Основными функциями и задачами вуза в области научно- исследовательской деятельности являются: -ведение фундаментальных, поисковых, прикладных научно- исследовательских, опытно-конструкторских работ и инновационной деятельности; -получение новых знаний посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся; -внедрение результатов научных исследований в практическую деятельность; - формирование и развитие собственных научных школ, активное привлечение к научно-исследовательской работе научно-педагогических работников и обучающихся; -разработка и реализация собственных технологий и методик подготовки, организации и ведения образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий; -защита интеллектуальной собственности и авторских прав исследователей и разработчиков и содействие выходу научных разработок на казахстанский и международный рынки; -расширение финансовой основы исследований и разработок за счет использования привлеченных средств и инновационной деятельности. Научная деятельность вуза является непременной составной частью процесса подготовки специалистов. Единство учебного и научного процессов обеспечивается за счет: - привлечения студентов к участию научно-исследовательских работах; - проведения на базе научных и научно-производственных подразделений разнообразных форм активной учебной работы, дипломного и курсового проектирования, учебной и производственной практики, целевой подготовки студентов и других форм подготовки специалистов; - компьютеризации учебного и научного процессов, формирования единой информационной среды и овладения студентами современными методами и средствами информатики. Основная научная деятельность осуществляется на кафедрах Академии. Координацию научно-исследовательской деятельности осуществляет отдел науки Академии. На основе планов кафедр отдел науки разрабатывает перспективные и текущие планы, формы отчетности, ведет реестр НИР Академии, подводит итоги научно-исследовательской деятельности, обобщает их,
|